Разработка дизайна упаковки
Дизайн упаковки для товаров - важнейший маркетинговый инструмент, определяющий успех бизнеса.
Разработка дизайна коробок — это подбор конструкции, фирменного стиля и шрифта, структурирование информации и визуальных решений в соответствии с правилами печати. Дизайн упаковки влияет на множество аспектов и может оказывать значительное воздействие на потребителей.
- Привлекательный дизайн упаковки может привлечь внимание потребителей и заинтересовать их продуктом. Яркие цвета, привлекательные шрифты и графика могут вызывать положительные эмоции и создавать желание приобрести товар.
- Дизайн упаковки может помочь узнаваемости бренда и создать связь с потребителями. Логотипы, цвета и дизайн, характерные для конкретного бренда, могут помочь его идентификации и установить связь между продуктом и компанией.
- Упаковка может содержать информацию о продукте, его характеристиках, инструкциях по использованию и прочем. Четкая и легко читаемая информация может помочь потребителям принять решение о покупке и использовании продукта.
- Дифференциация от конкурентов. В магазинах полки переполнены различными продуктами, и дизайн упаковки может помочь выделиться среди конкурентов. Оригинальный и запоминающийся дизайн может привлечь внимание потребителей и побудить их выбрать именно ваш продукт.
- Создание эмоциональной связи: дизайн упаковки может вызвать эмоциональную реакцию у потребителей и создать положительное впечатление о продукте. Это может быть достигнуто с помощью использования определенных цветовых схем, текстур, форм и графических элементов, которые вызывают определенные эмоции.
Требования и задачи к дизайну упаковки товара
Первое впечатление о том или ином товаре складывается на основе визуального восприятия, именно дизайн упаковки для продуктов питания и других видов торговых продуктов оказывает наибольшее влияние на выбор.
Разработка дизайна упаковки позволит продукции выделиться среди конкурентов, вызвать положительные эмоции и, конечно, — запомниться. Ведь упаковка — это не просто яркая оболочка. Она должна побуждать покупателя приобрести товар.
Правильная разработка дизайна картонной упаковки товара способствует:
- расширению клиентской базы;
- росту объема продаж;
- формированию положительного имиджа компании.
Привлекательный дизайн упаковки влияет на увеличение продаж.
Что необходимо учитывать при разработке упаковки товара
Разработка дизайна должна учитывать целый ряд факторов:
- Специфику целевой аудитории. Например, если продукт предназначен для детей, то и коробка должна учитывать детское мировосприятие. Здесь будет неуместно подчеркивать солидность фирмы, она не будет влиять на впечатление ребенка. А если товар претендует на элитарность, тара должна иметь дорогое оформление и дополнительно подчеркивать его эксклюзивность. Естественно, стоимость дизайна упаковки для дорогой продукции будет соответствующей;
- Стиль поведения компании на рынке. Например, известные компании, крупные производители товаров не практикуют использование броской упаковки, подчеркивая, что бренд уже говорит о качестве товара. Начинающие субъекты бизнеса используют для продвижения более яркую, выделяющую товар коробку;
- Предполагаемое хранение и использование товара. Возможно, отдельные товары многоразового использования целесообразно хранить в заводской таре. В таком случае разработка дизайна коробки для товара (стоимость оговаривается в договоре между заказчиком и исполнителем) должна учитывать и эту возможность.
Чтобы продвижение нового или обновленного, но уже известного рынку товара была успешным, необходимо, чтобы все его параметры были на высоте. Блеклая упаковка вряд ли сможет обеспечить высокие продажи.
Этапы разработки дизайна коробок
- На первоначальном этапе изучаются требования заказчика, специфика продукта или изделия. Внимание обращается на фирменный стиль компании, чтобы новый товар гармонично вписывался в линейку уже существующего товара.На этом этапе дизайнер должен провести встречу с клиентом, чтобы определить его потребности и ожидания от коробки. Необходимо узнать, какой продукт будет упаковываться, какие размеры и форма коробки нужны, а также какие материалы и стиль предпочитает клиент.
- Разработка концепции: на этом этапе дизайнер создает несколько вариантов концепций дизайна коробки, учитывая требования клиента. Он может использовать программы для создания визуализации, чтобы показать клиенту, как будет выглядеть каждый вариант. На основе собранных данных изготавливается трехмерный компьютерный макет будущей упаковки.
- Прототипирование: после выбора концепции дизайнера клиентом, следует создание прототипа коробки. Обычно используются компьютерные программы или ручные навыки для создания прототипа. Важно убедиться, что прототип соответствует требованиям клиента и имеет правильные размеры и форму.
Основные принципы создания дизайна упаковки
- Сочетание изобразительных и информационных элементов. Иными словами, картинка должна по смыслу подходить к товару.
- Принцип KISS. Упаковка должна быть не только информативной, но и максимально простой. Перегруженность текстом или слишком сложный для восприятия дизайн, скорее всего, оттолкнет потребителя.
- Не больше 5. В данном случае разработка коробки для товара подразумевает использование не более пяти цветов одновременно. Человек почти неспособен воспринимать большее количество оттенков.
- Умеренное количество информации. Потребитель, изучая текстовые элементы упаковки, должен получать основные данные о самом продукте и, конечно, производителе. Оптимальным считается наличие только двух текстовых полей: этикетке, где изложены характеристики товара, и контрэтикетки, включающей описание продукта, информацию о производителе и состав.
- Честность. Данный принцип в первую очередь относится к той упаковке, на которой изображается сам товар. Иными словами, картинка должна быть достоверной.